Воскресенье, 19.11.2017, 04:08
Приветствую Вас Гость
Главная · Регистрация · Вход
Новые сообщения · Участники
Правила · FAQ · Новое и важное · Поиск · RSS


Страница 1 из 11
Модератор форума: BOBOKS, Natalka-rostov, Lioness 
Форум » Беседка » Поговорим о... » Сетевой этикет (краткое руководство для комфортного общения в сети)
Сетевой этикет
BOBOKSДата: Пятница, 27.07.2012, 17:57 | Сообщение # 1
Главврач
Награды: 0
Сообщений: 3260
Статус: Offline
Сетевой этике́т-правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе.

Правила пользования какими-нибудь ресурсами сети Интернет (от почтового ящика до канала связи) определяют исключительно владельцы этих ресурсов и только они.


Сетевой этикет по А.С. Пушкину



I know that you believe you understand what you think I said, but I’m not sure you realize that what you heard is not what I meant.
 
BOBOKSДата: Пятница, 27.07.2012, 17:59 | Сообщение # 2
Главврач
Награды: 0
Сообщений: 3260
Статус: Offline
Основные правила,которые помогут вам при общении в Сети.


Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком.

Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.Когда вы ведете разговор – по электронной почте или в конференции – можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.

Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать «пожалуйста». В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать «спасибо».Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что вас игнорируют.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо. Но все равно – это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства. Однако они не менее жесткие, чем в реальной жизни.

Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.


Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки, послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.

Правило 4: Уважайте время и возможности других.

У людей не так много времени для чтения сообщений. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды, прежде чем отправить сообщение.

Правило 5: Сохраняйте лицо


Используйте преимущества анонимности.
В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.

Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя – а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": Ваши слова будут искажены до неузнаваемости.
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.
Не оскорбляйте пользователей.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.Будьте предельно вежливы.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

Обмен опытом – увлекательное занятие.Очень важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями.

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

Сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны, – серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов.

Правило 8: Уважайте право на частную переписку.

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями.

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.
Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки.
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку – будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ, – будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.
Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.
Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Правило 11:Недопустимость фальсификации

Запрещено:

использовать идентификационные данные (имена, адреса, телефоны) третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили пользователя на такое использование;
пользователь должен принять соответствующие меры, чтобы предотвратить использование ресурсов Сети третьими лицами от его имени (обеспечить надёжное сохранение паролей и других кодов автоматического доступа и управления своими WEB-ресурсами);
фальсифицировать свой IP-адрес, а также адреса, которые используются в других сетевых протоколах при обмене данными в Сети;
использовать несуществующие обратные адреса при отправлении электронных писем.


I know that you believe you understand what you think I said, but I’m not sure you realize that what you heard is not what I meant.
 
BOBOKSДата: Пятница, 27.07.2012, 18:03 | Сообщение # 3
Главврач
Награды: 0
Сообщений: 3260
Статус: Offline
Блиц-советы


1. (Золотое правило) Никогда не пишите то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес;
2. Не используйте нецензурные выражения;
3. Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу;
4. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим;
5. Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь;
6. Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях;
7. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику или разговору «на повышенных тонах»);
8. Не переусердствуйте со смайликами.
9. Постарайтесь придерживаться темы дискуссии.
10. Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли.
11. Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения.

Источники

http://www.etiket.ru/contact/email.html

http://a-edu.narod.ru/setiket.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%82

http://ukrhosting.com/com_rules.php


I know that you believe you understand what you think I said, but I’m not sure you realize that what you heard is not what I meant.
 
BOBOKSДата: Пятница, 27.07.2012, 18:03 | Сообщение # 4
Главврач
Награды: 0
Сообщений: 3260
Статус: Offline
Краткий словарь основных интернет-сокращений


Авата́р, Авата́рка, Авата́ра, А́вик, А́вчик, Юзерпи́к — картинка, которую пользователь выбирает себе в качестве «лица». В основном используется на форумах, в блогах.

Баг — (англ. bug — жучок) — ошибка (сбой) в программе .

Бан — используется в Веб-форумах или чатах. Запрет для пользователя отправлять сообщения. «Забанить, наложить бан» ввести запрет для пользователя что либо делать (писать новые сообщения или просматривать их).

Виснуть — попадать в неотвечающее состояние (о компьютере, об операционной системе).

Геймер — от англ. gamer — игрок, человек, играющий в компьютерные игры.

Гектар, Гиг — гигабайт

Глюк — см. Баг.

Гуглить — искать в Интернете (как правило, при помощи Google).

Залоги́ниться — войти в систему под определённым именем пользователя.

Копипа́ст, копи-паст — от англ. Copy-Paste — копировать и вставить (например, скопировать web-адрес из окна браузера и вставить в документ Microsoft Word).

Ламер
— (англ. lamer) неумелый пользователь ЭВМ, (не желающий ничему учиться), тупица, с завышенной самооценкой. Не путать с начинающим пользователем, чайником.

Логоффиться — (англ. log off) выйти из системы.

Мануал — руководство пользователя (от англ. manual).

Оверквотинг — чрезмерное цитирование в ответе на сообщение в эхоконференции.

Офтопик, оффто́пик, офто́п -высказывание не по теме разговора (форума, и т. п.).

ППКС
— Подписываюсь Под Каждым Словом.

Рапи́да — файлообменный сервер Rapidshare (http://www.rapidshare.de или http://www.rapidshare.com )

Респект — (от англ. «Respect») проявление уважения к чему-либо или кому-либо.

Смайл — (тж. Смайлик. От английского smile — улыбка). Комбинация различных знаков препинания или букв, обозначающая настроение.

Собака, собачка — «@».

Трекер — центральный сервер, обеспечивающий соединение между юзерами. Содержит торренты, может предоставлять информацию о сидерах и личерах.

Троллинг (от англ. trolling) — процесс написания провокационных сообщений в Интернете.

Хард — 1) «винт», винчестер, жёсткий диск (от англ. Hard Disc Drive); 2) компьютерное оборудование, «железо», аппаратное обеспечение (от англ. hardware).

ЧАВО́ — ЧАсто задаваемые ВОпросы (= FAQ).

Ча́йник — малоопытный пользователь, человек, который не умеет целесообразно пользоваться персональным компьютером в нужном для него объёме.

Ю́зер (англ. user) — пользователь.

Флейм(от англ. flame — «пламя»)-Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться(словесная война).

Флуд(от англ. flood — наводнение)-многократное повторение одинаковых или практически одинаковых сообщений; также размещение значительных по объёму малосодержательных сообщений.Пустые бессодержательные сообщения: «Присоединяюсь», «Одобряю», «Полностью согласен» или, наоборот, «Не согласен», «А я против» и т.п. и сообщения, состоящие из одних смайликов.

IMHO (In My Humble Opinion) - по моему скромному мнению

LOL - "Laughin' Out Loud" - "я громко смеюсь"

FAQ (Frequently Asked Questions)
- часто задаваемые вопросы

WWW( World Wide Web) - всемирная паутина

URL (Universe Resource Locator) - универсальный адрес ресурса

4U-for you (для тебя)

Смайлы thank_you

:-) Улыбка
;-) Улыбка с подмигиванием
:-> Дьявольская ухмылка
:-( Расстроенное лицо
8-) Собеседник в очках
(-: Собеседник леворукий
[:-) Собеседник слушает плейер
%-) Собеседник слишком долго сидит перед экраном
<_> О нет!

Источник

http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=17699


I know that you believe you understand what you think I said, but I’m not sure you realize that what you heard is not what I meant.
 
Форум » Беседка » Поговорим о... » Сетевой этикет (краткое руководство для комфортного общения в сети)
Страница 1 из 11
Поиск:


Расскажи друзьям:
Персональный сайт Виталия Абдулова © 2008-2017
При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на источник обязательна
Дизайн сайта - Ксения Бабкина
Хостинг от uCoz