Форма входа
Логин:
Пароль:
ПОИСК

Детское кино – дело серьезное

Интервью Виталия Абдулова специально для официального сайта

С 19 по 23 мая в Смоленске проходил благотворительный фестиваль «Детский КиноМай». В рамках форума прошли показы лучших российских игровых и мультипликационных фильмов для детей, а также мастер-классы почетных гостей - известных актеров и режиссеров. Встречи с юными зрителями проходили в разных городах Смоленской области, в них участвовали ребята из детских домов и интернатов. В число почетных гостей вошли художественный руководитель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский и режиссер Мария Рязанова, резидент «Камеди Клаб» Александр Ревва, певец Евгений Осин, актеры Алексей Огурцов и Виталий Абдулов.

Кино как миссия

- На твой взгляд, подобные кинофестивали действительно могут привлечь внимание детей и подростков к искусству кино, а внимание взрослых – к проблеме детского кино?

- Я верю в это. Работа для меня, как актёра, - это ответственность за тех, кто фильмы смотрит. Я отдаю себе отчёт, что кино формирует мировоззрение детей. Важно, что это понимаю не только я, но и другие причастные к организации фестиваля взрослые: актёры, режиссёры, политические деятели, чиновники, родители. Раз они собрались вместе, значит, не равнодушны к этой теме. Просматривая фильмы, они видят, в каком состоянии детское кино на сегодняшний день. Как его смотрят дети, что их интересует, что они хотят увидеть. Взрослые делают свои выводы, непосредственно общаясь с ребятами.

- В рамках фестивальной программы вы посещали интернаты для детей. Ты впервые участвовал в подобной акции?

- Это было мое первое подобное приглашение. Раньше я принимал участие в акции «Красный нос», но вот по детским домам ездил впервые, хотя давно хотел. Очень сильное впечатление. Я много увидел и много чего узнал. Раньше думал, что людей, которые задумываются о проблеме детей, очень мало. Но сейчас понял, что таких, как я, много. Слава Богу, есть люди, которые могут нас собрать и все это организовать, низкий им поклон. Надо объединяться и помогать детям, причем в разных сферах.

- Как реагировали дети на «людей из телевизора»?

- Они были очень рады, как будто «Ранетки» приехали.

- Вы не только общались с детьми, но и проводили мастер-классы. Чем вы занимались?

- Мы проводили актерские тренинги с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предлагали им читать стихи в разных жанрах, делали упражнения на память физического действия, играли с ними. Может кто-то актером станет. Один мальчик вообще был с подвижной психикой, с хорошим чувством юмора и чувством публики, активно импровизировал, - со всеми задатками актёра. Вот он может стать актером в будущем. Дети очень подвижными оказались, активными, все наши придумки принимали на ура. Даже пели для нас, танцевали, показывали акробатические номера. Сразу видна работа педагогов и врачей, которые занимаются с детьми не для галочки, а реально помогают. Мы видели счастливые глаза детей и счастливые глаза их родителей, которые специально приехали на встречу с нами.
Программа было очень насыщена, было много незапланированных встреч. Мы посетили даже кадетский корпус. Кадетский корпус – это очень правильная форма работы с детьми, которые до пяти-семи лет были практически брошены. Им нужны эти армейские условия, дисциплина. Воспитание, которое дает правильное направление в жизни. Надеюсь, большинство из этих ребят найдет верный путь. Кадетские корпуса - хорошая замена традиционным детским домам. Я думаю, за ними будущее.

- Что для тебя стало самым ярким впечатлением фестиваля?

- Самым ярким впечатление стало выступление в концертном зале города Рославля. Там собрали где-то 500-700 детей из детских домов и приютов. Мы начали тренинг и в какой-то момент потеряли контроль над толпой, которая рванула на сцену. С помощью педагогов удалось всех успокоить.
Вообще столько любви, столько энергии, сколько получаешь от детей, наверное, нельзя получить нигде. Я думаю, рок-музыканты на концерте столько не получают. Детская энергия неуправляема, мы все были от этого в шоке. Со мной такое впервые. Было очень приятно, что дети ждали нас, готовили выступления. Меня еще поразила девочка из интерната для глухонемых детей, которая нас поздравляла в микрофон. Я никогда раньше не видел, как говорит человек, который не слышит. Это очень трогательно. Видно, что она работает над собой. И так становится стыдно. Подросток, ещё девочка, а как трудится, а мы взрослые иногда боимся лишний раз от дивана оторваться и сделать хоть что-нибудь, оказать хоть не большую помощь этим маленьким , но уже достойным людям.

Большое кино для маленьких зрителей

- Концепция фестиваля основана на проблемах детей, живущих в интернатах и детских домах. По-твоему, об этом стоит сегодня снимать кино?

- Во-первых, сегодня многие дети, живущие в семьях (если это можно назвать семьёй), не нужны родителям. Они точно никаких шансов стать нормальными людьми не имеют.
С другой стороны, я видел много детей с проблемами двигательного аппарата, которым, по мнению специалистов, лучше жить в интернате. Потому что родители в домашних условиях не смогут уделять им столько времени и внимания, сколько педагоги и врачи интерната. Ребята практически постоянно двигаются, с ними все время занимаются. А родители приезжают их навещать. В таких интернатах, как в пионерлагерях, только сезон намного длиннее. Там я видел счастливые глаза детей и счастливые глаза их родителей, разве это не показатель того, что им интернат только на пользу?
Во-вторых, если возникнет умный и добрый сюжет, такой фильм имеет право быть. Но я лично считаю, что не стоит зацикливаться на этой теме, тем более, если мы говорим о детском кино. Этим детям реальности хватает, не все взрослые видели то, что видели эти детишки. Детям нравится сказки. Они верят, что они здоровы и не обделёны любовью. Отчасти это так. В жизни много грязного и больного, но ещё больше чистого, доброго и хорошего. Мы выбираем, что выносить на просмотр. Можно показывать в какой грязи мы живём, а можно показать, куда нужно стремиться и к чему. Я больше придерживаюсь последнего. Мне не очень нравится фильм "Миллионер из трущоб", но направленность правильная. Это детское кино!

- В чем принципиальное различие современного кино для детей и советского детского кино, например, того же «Ералаша»?

- Смеются над другим и по-другому. В «Ералаше» прибавилось компьютерной графики, появились новые возможности. Появилась возможность конкурировать с западными фильмами. Хотя нам в плане зрелищности до них пока ещё далеко. Слава Богу, этот недостаток получается компенсировать глубоким смыслом в сюжетах.

- Сегодня детское кино должно быть больше развлекательным или все-таки проблемным? Детских фильмов каких жанров сегодня не хватает особенно остро?

- Сегодня вроде бы все темы затронуты. Не хватает приключенческих мюзиклов, таких как «Приключения Электроника» или «Приключения Петрова и Васечкина». А так везде прошлись наши кинокомпании. Другой разговор, что это мизер. Детей больше, им всегда подавай свежих впечатлений!

- Кризис детского кино преодолим? И кто должен заниматься этой проблемой?

- Я не могу сказать, что сейчас кризис. Сейчас переходный период. Проблема в том, что наши бизнесмены, в отличие от американских, вообще не думают о будущем. Даже своих детей, не то, что чужих. И не хотят вкладывать деньги в детское кино, а ведь это, на самом деле, и есть вложение в будущее страны. От того, какими вырастут сегодняшние дети, очень много зависит. В частности, стабильность государства и его развитие. Решать проблему детского кино должны продюсеры. Нельзя во всем винить только государство. Сегодня пришло время бизнесменам подумать о детях и поработать над ошибками.

- С именами каких режиссеров ты связываешь будущее детского кино?

- С именами молодых режиссеров: Егора Кончаловского, Валерия Тодоровского, Филиппа Янковского. Они могут заниматься настоящим творчеством, но пока не наигрались во взрослые игрушки. Снимают боевики и все остальное. Очень хочется, чтобы они повзрослели и пришли в детское кино. Детское кино – дело намного более серьезное, чем взрослое.
Если бы все наши больше режиссеры – Никита Михалков, Федор Бондарчук, Павел Лунгин и другие – хоть раз обратились к детскому кино, это был бы очень весомый вклад. И я уверен, что, сняв один такой фильм, они бы не остановились и продолжили снимать кино для детей. Это очень тяжело, но очень увлекательно, а главное дети - это самый благодарный зритель!

Не кинодетство

- Ты сам любил кино в детстве? Какие фильмы? И где чаще смотрел: по телевизору или в кинотеатре?

- Все смотрел, что попадалось. Я в детстве больше любил кино, а не книги. Любил героические фильмы, как военные, так и сказки про богатырей. В основном, конечно, в кинотеатре смотрел, в то время хорошие кино в основном в кинотеатрах показывали.

- Какой детский фильм ты больше всех любил, когда был маленьким?

- «Буратино», «Королевство кривых зеркал», «Финист - Ясный сокол», всю детскую классику, одним словом.

- В детстве мечтал в кино сниматься?

- Даже в голову не приходило в кино сниматься. Это что-то было фантастическое и нереальное. В наших далеких городах эта идея вообще не мелькает никогда. Видимо, так еще и воспитывают родители. Абсолютно неправильное воспитание, кстати.

- Отличается ли восприятие кино нынешних детей от детей твоего поколения? Если да, то чем?

- Не знаю даже. У нынешних детей скорость восприятия информации гораздо выше. Это нужно учитывать обязательно.

- Назови пять детских фильмов, которые обязательно должны быть в видеотеке каждой семьи.

- На вскидку «Золушка», «Буратино», «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён», «Белый Бим Чёрное ухо», «Чук и Гек». Но их больше гораздо.

Интервью by Galathea

При любом полном или частичном использовании данного материала ссылка на Официальный сайт Виталия Абдулова обязательна.

Персональный сайт Виталия Абдулова © 2008-2017
При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на источник обязательна
Хостинг от uCoz


Расскажи друзьям: